Основы офисного программирования и язык VBA

       

Основы офисного программирования и язык VBA


Подвижный VBA'стик в кислотной ActiveX-среде
Use Case с точки зрения программиста
Use Case с точки зрения пользователя и заказчика
Постановка задачи
Дополнительные условия
Вопросы для системного администратора
Об Office 2000
Офисное программирование
Состав Office 2000
Инсталляция Office 2000

Содержимое диска "Resource Kit"
Документ Issues
Документ ORK9
Папка Tools
Содержимое диска "Language Pack"
Microsoft Office 2000 Developer

Основы офисного программирования и язык VBA

VBA и объекты. Обзор
Библиотека объектов Office 2000 - каркас приложений
Встраивание вместо наследования

Macrorecorder
Построение каркаса документа
Библиотека объектов Office 2000 и Object Browser

Объекты Application
Свойства-участники
Вторая группа терминальных свойств
Методы объектов Application

События объектов Application
Совместная работа приложений. Создание объектов Application. Раннее и позднее связывание
Коллекции в Office 2000
Коллекции объектов Office 2000
Коллекции Excel: Workbooks, Sheets
Коллекция Workbooks

Коллекция Sheets
Коллекции Word: Documents, Paragraphs и другие
Коллекция Documents
Коллекция Paragraphs
Коллекция Sections

Коллекции Characters, Words, Sentences
Коллекции и конструкция For Each … Next
Объекты Range
Что определяет объект Range?
Метод Range
Объекты Selection
Метод Select и свойство Selection

Активные объекты и метод Activate
Пример 1.1
Проектирование документов
Документ и его программный проект

Модули - обработчики событий
Стандартные модули
Модули классов
Модуль макросов
Структура модуля. Окно проекта и Окно кода
Окно проекта
Свойства проекта
Имя проекта

Защита проекта
Окно кода
Еще раз о "переиспользовании" модулей
Проект и область видимости
Система документов и ее проект
Организация системы документов
Как организуются ссылки между проектами

Обмен информацией между документами
Система документов One - Two - Three
DocFour
Мои любимые поэты XIX века
Пример 2.1

Основы офисного программирования и язык VBA

Типы данных
Простые типы данных.

Объявление переменных и констант простых типов
Синтаксис объявления простых переменных
Объявления по умолчанию
Константы
Массивы
Динамические массивы

Записи и тип, определенный программистом
Что можно делать с записями?
Раздел объявлений
Раздел опций
Разделы констант, типов и переменных
Раздел Declare
Правила именования
Пример 1. Объявление переменных. Вызов процедуры Start модуля Father:

Пример 2. Правильное объявление массива. Работа с ним:
Пример 3. Работа с динамическим массивом:
Пример 4. Определение и работа с записями:
Пример 3.1

Основы офисного программирования и язык VBA

Еще раз о понятии "класс"
Что нового в классах "Office 2000"
Создание класса "Личность"
Объекты и переменные

Объекты, класс которых определен пользователем.
Объекты "родного" приложения
ActiveX-объекты
Свойства
Сокрытие свойств
Конструкторы и деструкторы. Стандартные события
Стандартные события Initialize и Terminate
Два конструктора класса Rational
Процедуры - свойства

Как создаются процедуры- свойства
Синтаксис Let, Get и Set
Классы, как упаковка
Семейство классов и процедуры - свойства
Методы
Friend методы
События

Классы, объекты With Events и обработчики событий
Модуль класса с объектом WithEvents
Объект WithEvents
События собственных классов
Как создать класс с событиями
Как зажигаются события
Где и как следует создавать обработчики событий для экземпляров класса
Связывание объектов

Реальные объекты и инициирование событий
Итоги
Пример 6: работа с классом Группа. Создание группы.
Пример 7: работа с классом Rational. Вычисления над рациональными числами.
Пример 8: работа по созданию объекта Excel Application With Events
Это документ под названием DocTwo
Пример 4.1

Основы офисного программирования и язык VBA

Семейство классов и реализация интерфейсов
Наследование
Виртуальные методы и полиморфизм
Абстрактные классы
Наследование и полиморфизм в Office 2000

Наследование интерфейсов
Полиморфизм семейства классов
Проект "Люди и Машины"
Создание динамических структур данных

Встроенный динамический класс Collection
Создание собственных динамических классов
Обертывание коллекции VBA
Пример 5.1

Основы офисного программирования и язык VBA

Несколько слов об API, Win32, DLL
.VBA и Win32 API
Вызов функций и оператор Declare

Две кодировки ANSI и Unicode
API Viewer
Два языка: C и VB. Различия при вызове функций
Соответствие между простыми типами данных
Структуры языка C и тип, определенный пользователем, в языке VBA
Об описателях языка C и объектах Windows
Void функции языка C

Вызов аргументов по ссылке ByRef и по значению ByVal
Строковые аргументы при вызове функций Win32 API
Тип Any
Примеры работы с Win32 API функциями
Работа с окнами
Характеристики окружения
Вызов функций Win32 API, работающих в Unicode кодировке

Обработка ошибок, возникающих при вызове функций Win32 API
Функции API и вызов Callback функций
Функции высших порядков и конструкция AddressOf
Функции перечисления Win32 API
Функция EnumWindows

Еще один пример работы с функцией EnumWindows
Функции Win32 API для работы с таймером
Функция SetTimer
Функция обратного вызова TimerProc
Функция KillTimer
Пример создания, работы и удаления таймера
Классы как обертка вызовов функций Win32 API
Построение класса "ВашТаймер"

Использование класса ВашТаймер
DocOne6
Пример 1. Работа с окнами
Пример 3 Работа с функциями в Unicode кодировке
Пример 5 Работа с функцией Api, вызывающей CallBack функцию
Пример 6.1

Содержание раздела