При инсталляции системы Office 2000
При инсталляции системы Office 2000 можно установить:
- Прежде всего, известные по Office 97 все основные приложения - Word, Excel, Power Point, Outlook, Access. Заметьте, среди них нет приложения Binder. Подшивка (Binder) включена в состав дополнительного инструментария Office Tools.
- Инструментальные средства Office Tools;
- Конвертеры и фильтры
Каждое из приложений и все их компоненты при инсталляции устанавливаются в одно из четырех состояний:
- "Недоступно", - в этом случае получить доступ к компоненту во время работы невозможно. Возможность задания такого состояния предназначена для администраторов, которые хотят запретить доступ к тем или иным средствам той или иной группе пользователей. Так что в нормальной ситуации выбирается одно из трех оставшихся состояний.
- "Жесткий диск", - в этом состоянии при инсталляции компонент устанавливается на жесткий диск Вашего компьютера.
- "CD", - компонент при каждом его вызове будет загружаться с компакт-диска.
- "CD-1", - компонент будет переписан на жесткий диск при первом обращении к нему. В момент инсталляции он не переносится на жесткий диск. Это новое состояние, которое разумно выбирать для многих компонент.
Каждое из состояний имеет интуитивно понятный значок, позволяющий определить, в каком же состоянии находится тот или иной компонент.
Перейдем теперь к более детальному рассмотрению компонент. Вот состав компонент редактора Word:
- Справка (Help), включающая справку для пользователей WordPerfect (Help for WordPerfect Users).
- Мастера и Шаблоны (Wizards and Templates), позволяющие создавать:
- Письма (Letters); Записки или меморандумы (Memos); Факсы (Faxes); Отчеты (Reports); Резюме (Resumes). Каждый из этих документов может быть создан в одной из трех форм: современной, изысканной и профессиональной.
- WEB - страницы (Web Pages). Здесь есть Мастер страниц и шаблоны страниц. Это одна из новинок для работы в Интернет.
- Дополнительный набор Мастеров, позволяющий создавать ходатайства, записную книжку, календарь, новый шаблон для писем.
- Набор дополнительных шаблонов и макросов.
У Excel набор возможных компонент естественно шире:
- Справка.
- Шаблоны документов (Spreadsheet Templates) Почти все они известны по предыдущей версии:
- Счет (Invoice Template).
- Отчет о расходах (Expense Report).
- Распоряжение на покупку (Purchase Order Template)
- Программное обеспечение фирмы Village (Village Software).
- Компоненты, расширяющие возможности (Add - ins):
- Связь c Access (Access Links). Использование форм и отчетов Access в таблицах Excel.
- ODBC Add -In. Драйверы для доступа к базам данных, использующих язык запросов SQL.
- Утилиты шаблонов (Template Utilities).
- Пакет средств анализа (Analysis Tool Pack). Функции и интерфейсы финансового и научного анализа данных.
- Автосохранение (AutoSave). Периодическое, с заданным интервалом сохранение рабочих книг.
- Мастер Поиска (LookUp Wizard). Помогает создавать формулы для поиска данных в списках Excel.
- Менеджер отчетов (Report Manager). Помогает создавать отчеты на основе сценариев.
- Мастер суммирования по условию (Conditional Sum Wizard). Суммирует данные в списках в соответствии с заданными условиями.
- Решатель (Solver). Мощный Решатель, позволяющий решать системы уравнений и задачи оптимизации широкого класса.
- Мастер, следящий за изменениями данных (Template Wizard with Data tracking). Создает шаблоны форм, хранящие изменения данных.
- Обновление ссылок (Update Links). Позволяет обновление ссылок на документы Excel вплоть до 4-й версии для add - in функций, встроенных в Excel.
- Файлы с примерами (Sample Files).
Рассмотрим теперь состав Power Point:
- Справка (Help);
- Учебник (Tutorial).
- Шаблоны, задающие стиль оформления слайдов (Design Templates):
- Типичные (Typical Design Templates);
- Дополнительные (Additional Design Templates).
- Средство просмотра файлов (PPT Files Viewer).
- Шаблоны содержания (Content Templates).
- Типичные;
- Дополнительные.
- Широковещательные, озвученные презентации (Presentation Broadcasting).
В этом году очередная конференция разработчиков DevCon 99 готовилась на основе использования этого средства. Конференции в привычном смысле этого слова, как это было в прошлом году, не будет.
Не будет живого общения докладчиков и слушателей, но зато в Интернете можно будет не только просмотреть презентации докладов, но и услышать докладчиков, подробно рассказывающих о каждом слайде. Мне также довелось озвучивать свой доклад (презентацию) на эту конференцию, сделанный по материалам одной из лекций этой книги. - Трансляторы презентаций (Presentations Translators). По существу речь идет о конверторах.
- Экспорт версии 4.0 (Power Point 4.0 Export).
- Трансляция презентаций Lotus (Lotus Freelance 1.0 - 2.1 for DOS Converter)
- Эффекты звуковой анимации (Animation Sound Effects).
- Мастер базисной графики (Genigraphics Wizard).
Несмотря на расширение возможностей Outlook, состав его компонент, задаваемых при инсталляции, невелик. Понятно, что речь идет только о количественной оценке. Вот эти компоненты:
- Справка (Help).
- Средство защиты от несанкционированного доступа (Outlook AntiSpan).
- Электронная торговля (Stationery).
- Импорт и экспорт (Import and Export).
- Шаблоны (Outlook Templates).
- Язык сценариев (VB Script).
Достаточно скромен количественно и состав Access:
- Справка (Help).
- Мастера типовые и дополнительные (Typical and Additional Wizards).
- Примеры баз данных:
- Известная по предыдущей версии база "Борей" ( Northwind Database).
- Ряд примеров, среди них - Nortwind SQL Project File, Address Application, Contact Application, Household Inventory, Web Tracker.
- Средство просмотра фотографий (Snapshot Viewer)
- Репликация баз данных (Database Replication).
- Интерактивный элемент управления "Календарь".
Рассмотрим теперь различный дополнительный инструментарий, входящий в состав Office Tools:
- Помощник (Office Assistant) с возможностью выбора различных модификаций его внешнего облика.
- Цифровая подпись (Digital Signature).
- Публикация на WEB (Web Publishing).
- WEB - конференции (Web Discussing).
- Язык запросов (Microsoft Query), включающий возможность получения справки.
- Средства установки поддержки национальных языков (Language Settings Tools).
- Подшивка (Microsoft Binder).
- Набор средств, позволяющих проверить правописание и грамматику (Proofing Tools).
- Темы - типовые и дополнительные (Themes), создающие фон документа, навевающий те или иные ассоциации в соответствии с выбранной темой.
- Редактирование HTML кода (HTML Source Editing) с поддержкой языка сценариев (Web scripting).
- Проектирование динамических HTML-страниц (Dynamic HTML Page Designer).
- Справка по языку VB для всех приложений, поддерживающих его - Word, Excel, Power Point, Access, а также для нового в сравнении с предыдущей версией приложения Microsoft Graph.
- Международная поддержка (International Support) чтения и написания документов на иностранных языках с поддержкой универсальных шрифтов и национальных, таких, как японский, китайский и другие.
- Организационные блок - схемы (Organizational Charts).
- Редактор (Microsoft Graph), включающий справку.
- Поддержка сканера и фотокамеры (Scanner and Camera Add -In).
- Редактор уравнений (Equation Editor).
- Редактор графических изображений (Microsoft Photo Editor.
- Галерея разнообразных графических объектов (Clip Gallery).
- Информационная система (MS Info).
Она полезна и необходима администратору для сбора информации о компьютерах. - Панель с элементами быстрого поиска (Find Fast Control Panel).
- Поддержка почтовой системы Lotus (Lotus VIM Mail Support).
- Поиск словоформ в документах WORD (Find All Word Forms).
- Создание панели Office 2000 (MS Office Shortcut Bar), позволяющая создавать ярлыки на рабочем столе. Обычно, на эту панель я помещаю и ярлыки других любимых мной приложений.
Уже это простое перечисление показывает, насколько внушителен набор дополнительного инструментария, поставляемого вместе с Office 2000.
В заключение остается сказать о столь же солидном наборе конверторов, позволяющих экспортировать и импортировать текстовые и графические файлы разных форматов, созданных, как в предыдущих версиях Office, так и в других популярных системах.
И еще одно замечание насчет требуемых ресурсов компьютера. Нужно сказать, что у меня довольно скромный компьютер - Pentium 133, 32Mb оперативной памяти и примерно 10Gb дисковой памяти. У меня на компьютере стоит под Windows 95 Office 97 и под Windows NT - Office 2000. По ходу написания книги мне приходилось одновременно работать со многими приложениями Office 2000 - Word, Excel, Access плюс какой-нибудь графический редактор. Нужно сказать, что ресурсов компьютера мне хватало, хотя всегда хочется, чтобы их было больше.